Главная стр. Поиск Поиск

Двухсистемный навигатор: Lexand SG-555 с поддержкой ГЛОНАСС и GPS

  1 июля 2011,  Марина Рожкова

Автомобильный навигатор нынче не роскошь, а средство достижения цели. В прямом смысле этого слова. И от точности навигатора напрямую зависит то, как быстро вы ее достигнете. Новый навигатор Lexand SG-555 относится к простым аппаратам без особых наворотов, но, в то же время, может похвастать особой изюминкой. Дело в том, что у этот навигатор может одновременно принимать сигналы двух глобальных спутниковых навигационных систем – заокеанской GPS и отечественной ГЛОНАСС. Lexand SG-555 – один из первых навигаторов с таким функционалом, представленных на рынке.

Lexand SG-555

Да, пожалуй это первый шаг на пути к еще более точной и стабильной навигации. Ведь при использовании какой-либо одной системы навигации вы можете попасть в район с плохим покрытием спутникового сигнала, а вот с «двухсистемным» навигатором такого не произойдет, поскольку в месте плохого приема одной системы наверняка будет успешным прием сигнала другой системы. «Двухсистемность» позволяет навигатору стартовать в холодном режиме примерно на треть быстрее обычного навигатора с поддержкой одной лишь системы GPS. Дело в том, что Lexand SG-555 параллельно ищет спутники систем ГЛОНАСС и GPS и находит их количество (4 спутника), необходимое для определения координат, ощутимо быстрее. При работе в условиях плотной городской застройки и при езде между высотными зданиями обычный навигатор может сбиваться, но навигатор с GPS/ГЛОНАСС ведет себя гораздо стабильнее, что и продемонстрировал Lexand SG-555.

Если навигатор с двумя системами «поймал» сигнал спутников где-то на равнинной местности, то при въезде в город или густой лес меньше вероятность потери спутников, да и вообще сбоя в определении координат. Мы сравнили Lexand SG-555 с навигатором Lexand Si-525, который является его близким аналогом, обладающим поддержкой только системы GPS. Условия тестирования выглядели следующим образом: мы отключили в навигационном пакете «Навител Навигатор» функцию привязки координат к дороге, которая по умолчанию включена во всех современных программах для навигации. Дело в том, что точность определения местоположения по спутникам на самом деле составляет  от 3 до 50 метров; поэтому в навигационных программах используется включенная по умолчанию опция притягивания координат объекта на карте к ближайшей дороге.

Вид сзади

Например, в ряде случае спутники могут «утверждать», что вы двигаетесь вне дороги (по тротуару или по газону, расположенному рядом с дорогой), однако софт для навигации отобразит, что вы на ней. При отключении привязки к дороге в приложении «Навител» мы фактически видим на экране ту координату, которую получает навигационный приемник, никак не скорректированную навигационной программой. Если после «отвязывания» значительные прыжки координаты (а значит, и «слеты» с дороги) у Lexand SG-555 были зафиксированы нами 2 раза в течение часа активной эксплуатации, то Lexand Si-525 во время тестирования «улетал» уже 6 раз. Стоит также отметить, что в теории даже при включенной опции привязки точность работы ГЛОНАСС/GPS-навигатора будет несколько выше.

Lexand SG-555 – обычный навигатор. В нем вы не найдете ни 3G-модуля, ни Wi-Fi, ни даже Bluetooth. Поэтому функции обработки данных о пробках у него нет. Зато можно отметить стильный дизайн и относительно невысокую стоимость – около5500 рублей. Дисплей навигатора обладает диагональю 5 дюймов и разрешением 480 х 272 точки; экран снабжен антибликовым покрытием. «Рулит» всем «железом» операционная система Windows CE 5.0, которая уже давно устанавливается на навигаторы и служит своеобразной долгожительницей. Благодаря открытой ОС, навигатор способен быть не просто навигатором, но и послужить мультимедийным плеером, воспроизводя на своем экране видео, фотографии, а также текст и музыку. Будет, чем развлечься в пробке. А чтобы все это не «тормозило», разработчики оснастили машинку мощным процессором MStar MSB2501 с тактовой частотой 400 МГц. Объем оперативной памяти составляет 128 Мб, а встроенный накопитель отличается не очень большим на сегодняшний день объемом – 2 Гб, зато навигатор позволяет использовать в качестве дополнительной памяти карты MicroSD объемом до 16 Гб. Встроенный аккумулятор позволяет навигатору работать автономно в течение 2-4 часов, так что вы сможете использовать его в качестве навигатора или медиаплеера вне автомобиля, к тому же на его корпусе обнаружится 3,5-мм разъем для подключения наушников.

Навигация

Иными словами, навигатор Lexand SG-555 получился противоречивым устройством: с одной стороны, стабильная навигация с двумя системами, приемлемая цена, приятный и стильный дизайн корпуса с металлическими элементами, а с другой – отсутствие беспроводных интерфейсов. Последнее, пожалуй, отпугнет некоторое количество потенциальных покупателей от аппарата, потому что в крупных городах сервис «Навител-пробки» крайне полезен, зато в провинции этот недостаток не так заметен, особенно если учесть традиционно дорогой Интернет от «большой тройки».

Последние отзывы к этой статье

Текущая оценка статьи: Нет оценки   

Комментариев к этой статье нет.

***

Обзоры
Computer FAQ