Вопросы и Ответы    Программы    Обзоры
Поиск  
     

Восстановление пути к файлам профиля пользователя Windows 2000/XP

Опубликовано: 2 февраля 2012,  Издатель: ©

После очередного случая несанкционированного пользователем изменения пути к профилю пользователя в операционной системе Windows, с которым мне пришлось столкнуться буквально пару дней назад, я решил написать эту статью. Возможно, она кому-то поможет. Данный сбой характерен для Windows 2000/XP. Чаще всего, возникает на компьютерах, подключенных к домену, особенно, если профили пользователей хранятся на сервере. Однако и на домашних компьютерах, не введенных в домен такое тоже бывает. Данная статья именно для домашних пользователей.

Восстановление пути к файлам профиля пользователя Windows

Симптомами этой проблемы, как правило, бывают:

  • неожиданно изменившийся вид рабочего стола Windows (изменились на обои – на однотонную заливку, пропал значок переключения языка в трее, пропали значки с рабочего стола и т.п.),
  • сброшенные настройки профиля,
  • урезанные до минимума права пользователя (невозможно редактировать реестр, не устанавливаются программы, не сохраняются настройки и т.п.). 

В первую очередь, пользователи замечают именно пропажу значков с рабочего стола и из системного трея. При наличии таких симптомов следует проверить путь к профилю пользователя. Для этого зайдите в каталог «%SystemDrive%\Documents and Settings\» (%SystemDrive% – это системный диск, как правило, диск C:). При настройках по умолчанию там находятся папки, которые названы так же, как называются пользователи системы. Если среди них появилась папка TEMP, в которой находятся файлы и объекты, которые лежат на рабочем столе и в документах пострадавшего пользователя вместо тех, которые он потерял (пути: «%SystemDrive%\Documents and Settings\TEMP\Рабочий стол» и «%SystemDrive%\Documents and Settings\TEMP\Мои документы»), то вы можете смело считать, что ваш компьютер стал жертвой именно той болезни, которая описывается в данной статье – несанкционированной смены пути к профилю пользователя.

А где же все пропавшие файлы? Да вот же они мирно лежат в соседней папке – «%SystemDrive%\Documents and Settings\[имя пострадавшего пользователя]». Чаще всего, с ними ничего не происходит (хотя бывает и по-другому, но восстановление файлов – тема для отдельной статьи). Перед нами стоит задача указать ОС Windows правильный путь к нашему профилю пользователя, который она отчего-то сменила.

Причины изменения пути к профилю пользователя Windows 2000/XP могут быть различны. Однако все они сводятся к тому, что в какой-то момент времени во время загрузки система не смогла получить доступа к файлам профиля загружаемого пользователя и не смогла создать новый. Это может быть из-за переполнения диска данными или из-за физической неисправности носителя, из-за действий вируса или неграмотных действий самого пользователя. Вариантов много, а итог – смена папки, где хранятся файлы профиля на временную.

Лечение этого недуга связано с редактированием реестра. Поэтому необходимо зайти на ПК под именем пользователя, имеющего права администратора. Можно попробовать сделать это в безопасном режиме. В крайнем случае, можно воспользоваться редакторами реестра, которые загружаются с загрузочных дисков, например Hiren’s Boot CD. Через них можно редактировать реестр в системе, не загружая ее.

Хочу сразу попросить всех, кто будет опираться на эту статью при своем восстановлении исходного пути к профилю пользователя Windows, - сделайте копию реестра, чтобы потом не было мучительно больно и обидно. Даже если вы все сделаете правильно, нет никакой гарантии, что не произойдет что-то непредвиденное. Еще я бы рекомендовал сделать копию файлов из исходного профиля пользователя, который находится в «%SystemDrive%\Documents and Settings\[имя пострадавшего пользователя]». Как правило, ничего не случается, но береженого…

Итак, открываем редактор реестра. Если вам удалось зайти в вашу систему с правами администратора, то вам достаточно нажать Win+R и  в появившемся окне набрать команду «regedit». В открывшемся редакторе реестра следует найти ветку: HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\ProfileList\. В этой ветке будет несколько папок. Названия они имеют не слишком понятные. Что-то типа S-1-5-21-448539723-796845957-1801674531-1003. Это профили тех пользователей, которые есть на вашем ПК. Для того, чтобы определить, какой из них наш нам придется просмотреть по очереди каждую из этих папок. В них есть ключ «ProfileImagePath». Значение этого ключа содержит путь к папкам профиля, за который отвечает данная папка. В нашем случае нужно отыскать две папки с путями к профилю: «%SystemDrive%\Documents and Settings\TEMP» и «%SystemDrive%\Documents and Settings\[имя пострадавшего пользователя]». Обратите внимание, что эти папки имеют почти идентичные названия, только к названию той, чей параметр «ProfileImagePath» – «%SystemDrive%\Documents and Settings\[имя пострадавшего пользователя]» добавлено «.bak».

Здесь в реестре Windows хранятся данные о профилях пользователей

Для начала удаляем папку, где содержится путь «%SystemDrive%\Documents and Settings\TEMP», а потом удаляем «.bak» из названия оставшейся папки, содержащей изначальный вариант пути к профилю пользователя Windows.

После этого перезагружаем компьютер и наслаждаемся видом восстановленного профиля пользователя.

 Статью написал Павел Данилов - специально для портала www.cdmail.ru

***

Рейтинг и отзывы о статье:

Текущая оценка статьи: 4,8 из 5 баллов  

Читать комментарии (14) / Оценить. Написать комментарий

***

Сервис  |  Карта сайта  |  RSS  |  Контакты  |  Реклама      Copyright © cdmail.ru
Яндекс.Метрика